Москва может в скором времени стать самым обеспеченным аутлетами и дисконт-центрами городом России. Всего же в результате ввода новых торговых объектов в 2019 году обеспеченность аутлетами в России вырастет с 0,8 до 1,6 кв. м на 1 тыс. человек – такие данные представили эксперты компании CBRE. При этом основной объем предложения будет сосредоточен в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге.
В настоящее время российский рынок обладает высоким потенциалом для увеличения торговых площадей в данном формате. Самым крупным дисконт-центром же по данным CBRE был признан «Орджоникидзе 11» в котором после ввода второй очереди предлагается 40 тыс. кв. м GLA. В общей сложности откроется 50 новых магазинов. Сегодня покупательский поток составляет до 500 000 человек в месяц и цифра продолжает расти, высок процент «повторного» возвращения, сформировался и пул постоянных покупателей.
По словам директора ДЦ «Орджоникидзе 11» Михаила Шепякова посетителями становятся жители всех районов города (хотя есть некоторое превосходство у близлежащих районов), а также проживающие в Подмосковье, причем по разным направлениям. Это значит, что дисконт-центры в шаговой доступности от метро наиболее востребованы. Здесь же совмещены несколько транспортных путей: метро, МЦК, ТТК и МКАД, что увеличивает поток покупателей.
Дисконт-центр «Орджоникидзе 11» взял курс на открытие уникальных дисконтов, здесь представлены бренды, впервые открывающие магазины подобного формата на российском рынке, в том числе «Стокманн», Dr.Koffer и др.
Якорными арендаторами новой галереи стали аутлеты «Стокманн», Puma, Familia, «Спортмастер», Adidas, Reebok и Nike, а также многие другие ключевые бренды, причем некоторые из них «возвратились» в дисконт-центр после перерыва, а Puma запланировала открытие второй торговой точки в этом же шоппинг-пространстве. Фудкорт будет представлен сразу 6 различными концепциями фаст-фуда. Одним из якорных арендаторов в фуд-сфере стал KFC.
Торжественное открытие включало в себя презентацию от руководства дисконт-центра «Орджоникидзе 11», а также информацию о состоянии рынка столичного ретейла от старшего консультанта CBRE Ольги Королевской и выступления ключевых арендаторов. Как подчеркнул директор Дисконт-центра «Орджоникидзе 11» Михаил Шепяков второй Фазы ждали с нетерпением многие арендаторы, так как торговых площадей уже не хватало и лист ожидания был обширен.
Некоторые бренды возвращаются в дисконт-центр повторно, например Familia — бренд ушел в 2014 году, но теперь вновь открыл свой off-price магазин и только за первый день продажи составили более 4 млн. рублей, о чем рассказал директор по развитию розничной сети торговли Familia Александр Гришак. Бренд PUMA по словам главы бизнес-команды Светланы Клебеко откроет в «Орджоникидзе 11» второй бутик, что станет необычным решением, так как «самоконкуренция» у брендов обычно не приветствуется.
В новом пространстве открылись различные магазины: дисконты модных марок Milavitsa, MAGjeans, Crocs, Timberland и многие другие. Среди них известные международные и российские бренды^ No One, U.S. Polo, New Balance, Geox, STREET BEAT, Levi’s, Helly Hansen, Kuchenland, Paolo Conte, Стокманн, Camp David, Bella Kareema и уже вышеперечисленные брендовые бутики в формате дисконта. Многие арендаторы подчеркивают, что средний чек в дисконте «Орджоникидзе 11» выше, чем в целом в других объектах, но это обуславливают низкие цены. По словам представителя CBRE последние годы заставляют наших граждан экономить, в связи с чем популярность формата дисконтов и аутлетов выросла многократно, сюда приходят и фанаты этих марок и просто желающие сэкономить, но при этом не потерять в качестве.