При поддержке концерна «КРОСТ» силами профессиональных реставраторов Третьяковской галереи были отреставрированы оригинальные рамы двух полотен Василия Верещагина.
Концерн «КРОСТ» продолжает сотрудничество с Государственной Третьяковской галереей. В середине прошлого года Концерн провел масштабную реконструкцию внутреннего двора Новой Третьяковки, где уже с этой весны проводятся музыкальные и образовательные программы, дискуссии, выставки, мероприятия для детей и взрослых. Тогда же стартовали совместные проекты по созданию «музейных» пространств в жилых комплексах концерна «КРОСТ». В этом году сотрудничество застройщика и Галереи вышло на новый уровень. «КРОСТ» поддержал проект реставрации рам для двух картин Василия Верещагина о сражении под Плевной.
Оба произведения относятся к наиболее яркой и эмоциональной серии картин художника, повествующей о Русско-турецкой войне на Балканах в 1877-1878 гг., 40-летие которой отмечается в 2017 — 2018 гг. Картины были приобретены Павлом Третьяковым в 1883 и 1887 годах и с момента поступления в коллекцию всегда экспонировались в «родных» рамах. Предположительно, оригинальные рамы были изготовлены в парижской мастерской рамщика Луи Лути. В 1870-1880-е годы художник тесно сотрудничал с этим французским мастером.
Рамы были сняты с произведений после реэкспозиции, прошедшей в залах Третьяковской галереи в 1983 году. С этого времени картины хранились и экспонировались в Галерее в более легких багетных рамах. Оригинальные же гипсовые рамы требовали значительной реставрации и хранились отдельно от живописи. Концерн «КРОСТ» профинансировал реставрацию, которая была окончена ко дню рождения художника, что позволило представить посетителям Третьяковской галереи в этот день обновленную экспозицию зала Василия Верещагина, включающую две картины из триптиха о битве под Плевной.
Реставраторами под руководством Владимира Клепова была укреплена древесная основа, восстановлен левкас и лепной декор, проведена расчистка,
тонировка и позолота, что позволило сохранить для будущих поколений уникальные по декору, размерам и весу авторские обрамления, придающие картинам Верещагина оконченный вид и столь значимую для живописца монументальность.
«При реставрации не было задачи достичь эффекта новизны — рамам более ста лет! Была цель — показать красоту, которую задумал автор для обрамления своих работ, — рассказала представитель Фонда поддержки Третьяковской галереи Ирина Калетинкина. — Мы благодарны Концерну за помощь в сохранении творческого наследия художника».
В феврале будущего года батальные полотна в отреставрированных при поддержке компании «КРОСТ» рамах займут одно из центральных мест на персональной выставке Василия Верещагина в Третьяковской галерее.