Веб-коммуникации – новый тренд в недвижимости


300 млн руб. за два месяца 2021 года принесли группе «Самолет» сделки с использованием неголосовых каналов коммуникаций.

По данным контакт-центра группы «Самолет», всё больше покупателей выбирают в качестве варианта общения с девелопером неголосовые каналы коммуникации. В среднем на 10% ежемесячно увеличивается доля клиентов, выбирающих веб-коммуникации (чаты на сайте, соцсети, мессенджеры) в качестве наиболее предпочтительного канала общения с девелопером до посещения офиса продаж. Основная часть клиентов, обратившихся в контакт-центр при помощи веб-коммуникаций, заинтересована общаться только по переписке, и негативно относится к предложению коммуникации по телефону.

«Начав внедрять веб-коммуникации в 2020 году, очень быстро мы поняли, что их востребованность — современный тренд, и его необходимо развивать. Интересно, что около 20% обращений, поступивших через веб-каналы — повторные, то есть в компанию обращаются люди, которые когда-то уже контактировали с нами, но не совершили покупку по каким-либо причинам. Вернувшись к вопросу приобретения жилья, они выбрали наиболее комфортный для них канал коммуникации», — прокомментировала Ольга Балагурова, директор по клиентскому сервису группы «Самолет».

С начала года группой «Самолет» ежемесячно продается более 20 квартир, покупатели которых до визита в отдел продаж общались с менеджерами исключительно через чат на сайте, соцсети и мессенджеры. Чаще всего неголосовыми каналами коммуникации предпочитают пользоваться мужчины — их доля составляет около 70%. Клиенты, обратившиеся в отдел продаж через чат, выбирали чаще выбирали одно- и двухкомнатные квартиры до 50 кв. м. с целью проживания.

«Диалог при помощи веб-коммуникаций не ограничен временем звонка, и клиент задает вопрос в течение дня, когда ему это удобно. У человека появляется время подумать, сформулировать все свои вопросы. В результате более длительного общения мы получаем высокий уровень бронирования квартир и лояльных клиентов, а клиент — комфортный способ общения», — заключила Ольга Балагурова.

Напомним, что группа «Самолет» в течение пяти лет намерена потратить на цифровизацию бизнеса и покупку IT-проектов 8 млрд руб. На данный момент это самое крупное вложение в цифровизацию в девелоперском направлении. Одним из первых «умных» приобретений компании стала разработка группы «ЦРТ» (входит в экосистему Сбера) в области речевого анализа и биометрии.