В каком стиле построен бизнес-класс?


cvncdndjdjdj

По данным исследования архитектурных предпочтений покупателей жилья бизнес-класса, проведенного компанией Sminex, неоклассика, включая сталинский стиль, входит в топ-3. При этом на первичном рынке недвижимости доминируют жилые комплексы в современных стилях архитектуры. Эксперты Sminex и бюро SPEECH разбираются в причинах.

Компания Sminex проанализировала все дома бизнес-класса Москвы с первичными предложениями — 143 проекта. Выяснилось, что 129 жилых комплексов выполнены в современном, 6 — в стиле лофт и всего 8 домов реализуется в неоклассическом стиле.

Александр Лагутов, директор департамента разработки продукта Sminex, отмечает, что новые проекты со сложными архитектурными решениями в дефиците. Он дополняет, что дома в неоклассическом стиле выделяются на фоне большинства стандартных новостроек, отличаются более плавными формами, сложными фасадами, обилием декоративных элементов. Александр рассказывает:

«В сентябре 2020 года Sminex начал строительство дома „Достижение» в стиле ар-деко рядом с парком Останкино. По архитектуре он перекликается со сталинским ампиром, поскольку, как и он, является продолжением стиля чикагских небоскребов. Дом как раз станет одним из немногих представителей неоклассического направления архитектуры в Москве».

Алексей Ильин, руководитель мастерской № 1 архитектурного бюро SPEECH, считает, что, несмотря на статистику, покупатели дорогого жилья в Москве всё больше увлечены новыми подходами к архитектуре и хотят жить в современных домах с авторским дизайном. При этом дорогие материалы отделки фасадов и интерьеров — обязательный атрибут в бизнес-классе.

Эксперты сходятся во мнении, что школа неоклассического стиля практически утрачена. Александр Лагутов отмечает, что архитекторов, работающих в этом направлении, единицы. Планировать бюджеты реализации подобных проектов также очень сложно. Понимая это, власти города и девелоперы отдают предпочтение современным решениям, так как архитекторов, специализирующихся на этом стиле, достаточно и технология реализации большинства решений довольно прозрачна.

Позицию Александра поддерживает Алексей Ильин. Он рассказывает, что и заказчик, и архитектор, и город стали гораздо внимательнее и требовательнее относиться к качеству не только стройки, но и самого проекта, в том числе и к неоклассике. Алексей дополняет:

«Классические здания подразумевают очень большую работу с деталями, а, надо признать, немногие архитекторы могут похвастаться знаниями в этой области. Современное образование всё дальше отходит от подробного изучения классических приемов и традиций. Архитекторы, создававшие последний большой стиль в сталинское время в Москве, постоянно ездили в Италию для изучения канонов вживую, что является, на мой взгляд, обязательным для проектирования классики».