Региональные покупатели скупают московскую недвижимость


Компания Lexion Development, застройщик жилого комплекса «Румянцево-Парк», который строится в Новой Москве 3 км от МКАД по Киевскому шоссе, ст. метро «Саларьево», проанализировала покупательскую аудиторию проекта с начала 2020 года и выявила основной портрет покупателя недвижимости и его предпочтения в данной локации.

С начала 2020 года, как и за аналогичный отчетный период прошлого года, квартиры в жилом комплексе приобретались преимущественно москвичами — это порядка 48% от общего количества сделок, на жителей Московской области пришлось около 17% сделок.

С начала года существенно вырос спрос среди региональных покупателей, на их долю пришлось 35% сделок. Наиболее активными регионами стали: Калужская, Тульская, Пензенская и Саратовская области, Приморский край, Республика Калмыкия. Кроме того, за отчетный период география покупателей заметно расширилась, квартиры пользовались стабильным спросом среди жителей Нижегородской и Сахалинской областей, Республики Мордовия, Ямало-Ненецкого автономного округа. Как показывает статистика, наибольшим спросом у региональных покупателей пользуются двухкомнатные квартиры площадью до 60 кв. м и бюджетом в 7,5 млн рублей. Порядка 62,5% сделок среди региональных покупателей пришлось на ипотеку, остальные проценты распределились на покупку недвижимости за счет собственных средств и беспроцентной рассрочки от застройщика сроком на 6 месяцев.

За прошедшие 10 месяцев 2020 года, средний бюджет сделки в ЖК «Румянцево-Парк» вырос на 21,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 7,4 млн рублей. За отчетный период среди аудитории в возрасте 35-40 наибольшей популярностью пользовались трехкомнатные квартиры, в возрасте 40-45 лет — четырехкомнатные квартиры. А среди покупателей 45-50 лет — двухкомнатные квартиры. Заметно выросла молодая аудитория в возрасте 25-35 лет. На ее долю пришлось порядка 10,3% сделок, а средний бюджет покупки составил 7,7 млн рублей.

По данным продаж в жилом комплексе «Румянцево-Парк, с начала года значительно увеличилось количество ипотечных сделок. Так, 65% сделок пришлось на ипотеку, за аналогичный период прошлого года этот показатель был на уровне 54%. Данный фактор связан в большей степени с доступностью ипотечных программ и запуском программы с Господдержкой по ставке 6,5%. Кроме того, значительно вырос показатель дистанционных сделок с привлечением сервиса «Цифровая ипотека», с начала этого года он составил 20%, тогда как в прошлом году сервисом воспользовалось только 5% покупателей.

С начала старта продаж — апреля 2018 году, в ЖК «Румянцево-Парк» продано порядка 78,6% квартир. В доме Д1, который находится на завершающей стадии строительства, продано 95% квартир, во втором корпусе — Доме Д2, сдача в эксплуатацию которого планируется во II квартале 2021 года продано 79% квартир. В третьем, финальном корпусе в составе комплекса — Доме Д3, завершение строительства которого назначено на декабрь 2022 года, продано 57% квартир.

Стоит отметить и высокий спрос среди покупателей в 2020 года. Количество сделок, совершенных во II и III кварталах года, побило все прошлые рекорды. В комплексе в среднем продавалось от 130 квартир в месяц. А на пиковый период — сентябрь пришлось почти 300 сделок. К примеру, в сентябре 2019 года было продано 189 квартир, что на 59% больше.

По состоянию на середину ноября 2020 года минимальная стоимость квартиры в ЖК «Румянцево-Парк» составляет 5 млн рублей с учетом скидки от застройщика при 100% оплате собственными или ипотечными средствами.

«Румянцево-Парк» — первый на территории Новой Москвы жилой комплекс бизнес-класса. В составе ЖК — три монолитных дома переменной этажности от 13 до 22 этажей, рассчитанные на 4246 квартир. Все дворы жилого комплекса находятся под круглосуточным видеонаблюдением, закрыты от машин и случайных прохожих, а вход на территорию осуществляется по смарт-картам жителей. Проектом предусмотрен двухуровневый подземный паркинг, кладовые помещения, развитая коммерческая инфраструктура на первых этажах, ландшафтный парк площадью 2 гектара, социальная инфраструктура — школы и детские сады на территории.